На первом этапе, по его словам, компания запустит производство бортовой электрической сети для самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. Монтажный участок площадью 400 кв. м разместится на площадке завода «Амурлитмаш», в настоящее время там идут ремонтные работы в помещениях. Сумма инвестиций в первую очередь завода в общей сложности составит порядка 25 млн рублей.

Производственная площадка компании на «Амурлитмаше» будет ежемесячно производить четыре комплекта жгутов отделяемой части крыла и электрических распределительных устройств для самолетов Sukhoi Superjet 100.

«При спросе на изделия механообработки наша компания готова к инвестициям и по этому направлению. Этот вопрос сейчас находится на стадии обсуждения», - сказал М.Кубанцев.

Вторую очередь завода планируется строить на территории индустриального парка «Парус» (ТОР «Комсомольск»), производственный комплекс займет около 3 тыс. кв. м. Ее ввод в эксплуатацию ожидается весной 2019 года.

По второй очереди запланированы инвестиции в объеме 150 млн рублей. При подтверждении спроса на изделия производства ООО «ПАКС-Восток» со стороны потенциальных заказчиков объем инвестиций может вырасти в 2-3 раза", - сказал М.Кубанцев.

Он добавил, что продукция завода преимущественно будет ориентирована на потребности Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО «Компания «Сухой»).

Помимо КнААЗа авиакомпоненты также будут производиться для других машиностроительных предприятий - ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ПАО "Корпорация «Иркут», «Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова».

М.Кубанцев также отметил, что проекты могли бы запускаться и раньше. Но резидентам комсомольской ТОР уже не хватает готовых для размещения производств помещений.

ООО «ПАКС-Восток» на 100% принадлежит ООО «ПАКС», является резидентом ТОР «Комсомольск». «ПАКС» - дочерняя структура ЗАО "Электромеханический завод Пегас", входит в группу компаний НПП «ИТЭЛМА», создана для реализации проекта производства элементов бортовой кабельной сети для авиационной техники, имеет конструкторское бюро в Москве и производственную площадку в Костроме.

Проект по запуску завода авиакомпонентов в Комсомольске-на-Амуре реализуется в рамках разработанной ОАК и правительством Хабаровского края программы локализации производств для авиастроения. Программа предполагает вывод за границы авиационных заводов на аутсорсинг производств низких технологических переделов и выпуска комплектующих изделий. В границах комсомольской ТОР планируется создать 11 таких производств с ожидаемой выручкой в 11,5 млрд рублей в год.


Источник информации: Интерфакс